Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О построении архитектурного пространства

Наличие потребности и определенной ситуации, снижающей эту потребность, будучи условием формирования эмоции, требует расшифровки этих двух составляющих процесса познания.

Ведущие мастера архитектуры придавали исключительное значение вопросам организации пространства. История архитектуры — это прежде всего история пространственных концепций,— считает современный теоретик Бруно Дзееи [64]. «Архитектуру нельзя добавить извне. Она заложена в самом качестве порядка, который организует элементы здания.

 

Фронтальное пространство обеспечивает широту обзора, обширность получаемой информации. Картинная галерея в Клайпеде Архит З. Руткаускас

В том, какое найденный порядок, таится самое значительное в творчестве»,— писал выдающийся мастер архитектор Ле Корбюзье. Он же считал, что представление об оси может быть самым первым проявлением человеческого сознания.

Призматоид - многогранник, ограниченный двумя многоугольниками, расположенными в параллельных плоскостях (они являются его основаниями); его боковые грани представляют собой треугольники и трапеции, вершины которых являются и вершинами   многоугольников оснований