Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О построении архитектурного пространства

Пространство — центральная проблема архитектуры, не поддается измерениям и оценкам, общим для всех искусств, так как в нем происходят движение человека и его деятельность.

Отвечая практическим требованиям, архитектурное пространство никогда не оставалось только утилитарным. Художественная сторона интерьера проявляет себя прежде всего во взаимодействии архитектуры и духовного мира человека. Архитектура возвеличивает и подавляет, успокаивает и волнует, радует и огорчает. В соответствии с социальными задачами и эстетическими представлениями устанавливались на протяжении истории ведущие принципы организации пространства.

Решение задачи, состоящей в том, чтобы архитектура давала человечеству больше, чем удовлетворение чисто практических нужд, чтобы она была искусством, воздействующим на эмоциональную сферу человека, формирующим его чувства, всегда было ч остается в центре внимания архитектора.

Попытаемся и мы установить самые общие связи между построением внутреннего пространства зданий, элементами этого пространства - возникающей эмоцией.

Рассматривая высшие отвлеченные потребности как одно из условий возникновения эстетической эмоции, проследим, как возникают и развиваются эти потребности во внутреннем пространстве в соответствии со сложив-нммися установками, представлениями и полученной информацией.

Переход в интерьерное пространство, в новую обстановку активизирует потребность познания. Извест-•4ЫЙ психолог Ананьев считает, в какой бы среде человек ни находился, каким бы видом деятельности ни занимался, для него жизненно необходимым является правильное отражение изменений, происходящих в пространстве. Не случайно поэтому пространственная организация жизненных и социальных процессов — одна из важнейших задач архитектуры.

Призматоид - многогранник, ограниченный двумя многоугольниками, расположенными в параллельных плоскостях (они являются его основаниями); его боковые грани представляют собой треугольники и трапеции, вершины которых являются и вершинами   многоугольников оснований

Электротехника Примеры решения задач контрольной Расчёт трёхфазной цепи при соединении приемника в звезду