Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О сложном потоке воздействий на разных уровных переработки информации

Закономерность, организующая пространство, и случайность, нарушающая ее, условная динамика, противопоставленная реальной статике архитектуры, тектонический смысл и атектонические тенденции и, наконец, масштабные сопоставления — все эти отвлеченные и значимые характеристики в их экстремальных значениях, преобразуя и организуя конкретные элементы интерьера, в конце концов определяют содержание архитектурного произведения. Именно в динамике полярных противопоставлений и в их диалектическом единстве способна архитектура к передаче значимых сообщений, лежащих в основе формирования и возникновения эмоций.

Создаваемая архитектором (в процессе творчества) информация на высшем уровне посредством ряда логических рассуждений и интуитивных находок выходит за пределы логического. Извлечение и переработка этой информации происходят, как открытие в науке, где точные знания замещаются чувствованием, интуицией и в какой-то степени дополняются и подкрепляются логическими рассуждениями

Эта информация на высшем психическом уровне, раскрывая идею порядка, развития, тектоники, масштаба, раскрывая высшее и значимое для человека отвлеченное содержание, включает также и социальные идеи и эстетически отработанные элементы (знаковой системы), а также информацию на уровне восприятия в соответствии с иерархией уровней работы мозга.

Призматоид - многогранник, ограниченный двумя многоугольниками, расположенными в параллельных плоскостях (они являются его основаниями); его боковые грани представляют собой треугольники и трапеции, вершины которых являются и вершинами   многоугольников оснований