Архитектура и скульптура Эйфелева башня Огюст Роден Гюстав Курбе Эдуард Мане Василий Перов Иван Крамской «Тайная вечеря» Иван Айвазовский Шишкин Куинджи Виктор Васнецов Третьяковская галерея Импрессионизм Неоимпрессионизм Постимпрессионизм

В середине XIX в. искусство пребывало в некоем социальном вакууме. Считалось, что искусство не может приносить какую-то социальную пользу. Моррис вместе с теоретиками Движения "Искусства и ремесла" решительно отвергали это сложившееся мнение. Теоретики и практики движения, хотя и разными путями, пытались сделать искусство социально полезным.

Импрессионизм

Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже. 1897 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Это полотно относится к серии видов Парижа, которая была создана Писсарро в 90-х гг. Он впервые обратился к городскому понижу и, следуя традиции Моне, написал несколько парижских улиц такими, какими они были видны из окон домов.

Приглашенные на промышленные предприятия художники в целях повышения эстетических качеств выпускаемых, изделий, не понимая сути индустриального формообразования, занимались стайлингом внешней формы. В большинстве случаев, вследствие стереотипов мышления как разработчиков, так и потребителей, отсутствия аналогов, такой стайлинг сводился к примитивному украшательству, имитации трудоемкого ручного труда. Пущенные в тираж разукрашенные изделия не только привели к неоправданному удорожанию продукции, но и показали дурной вкус с эстетической точки зрения.