Архитектура и скульптура Эйфелева башня Огюст Роден Гюстав Курбе Эдуард Мане Василий Перов Иван Крамской «Тайная вечеря» Иван Айвазовский Шишкин Куинджи Виктор Васнецов Третьяковская галерея Импрессионизм Неоимпрессионизм Постимпрессионизм

В середине XIX в. искусство пребывало в некоем социальном вакууме. Считалось, что искусство не может приносить какую-то социальную пользу. Моррис вместе с теоретиками Движения "Искусства и ремесла" решительно отвергали это сложившееся мнение. Теоретики и практики движения, хотя и разными путями, пытались сделать искусство социально полезным.

Импрессионизм

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы. Около 1897 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

 

Для Дега прежде всего интересен человек. Пожалуй, он был единственным импрессионистом, отразившим в своих работах окружавшую жизнь - жизнь посетителей ночных кафе, танцовщиц, прачек, модисток и жокеев.

Эта картина создана в поздний период творчества. Дега изобразил балерин, ожидающих выхода на сцену. Их выхваченные резким светом рампы фигуры неуловимо меняют положение в пространстве и создают иллюзию движения, растянутого во времени.

Приглашенные на промышленные предприятия художники в целях повышения эстетических качеств выпускаемых, изделий, не понимая сути индустриального формообразования, занимались стайлингом внешней формы. В большинстве случаев, вследствие стереотипов мышления как разработчиков, так и потребителей, отсутствия аналогов, такой стайлинг сводился к примитивному украшательству, имитации трудоемкого ручного труда. Пущенные в тираж разукрашенные изделия не только привели к неоправданному удорожанию продукции, но и показали дурной вкус с эстетической точки зрения.