Искусство Европы Импрессионизм

Задачи по электротехнике
Развитие русской
технической науки
Основы машиностроительного
черчения
Современные интерьеры
общественных зданий
Cоздание рабочих клубов
Интерьеры  ЦДА
Фрагменты зала с люстрой
Советская архитектура
Интерьеры кинотеатров
Барьеры амфитеатра
Построение зала
Театр
Нужна ли архитектура
театру?
Театр на Таганке в Москве
Новаторский характер интерьера
Брутальный характер архитектуры
Национальный театр в Лондоне
Крупные  вузовские комплексы
Читальный зал
Библиотека
Аудитории
Библиотека в Калифорнии
Испанская архитектура
Монументальность архитектуры
Эмоциональный потенциал
архитектуры
Эмоциональное воздействие архитектуры
Психолог Л. Выгодский
Современные науки о человеке
Художественный языку архитектуры
Пространство — центральная проблема архитектуры
Мировая практика истории архитектуры
Церквь монастыря Ля Туретт
Египетские храмы
Крестово-купольные храмы
Церквь Покрова
Успенский собор
Усадьба Архангельское
Общие виды парка
Об условном развитии
пространства
Художественный образ
Форма основного объема
Средневековая  капелла
Колонный зал Дома Союзов
Капелла Роншан
Вселенский собор
Интерьер  храма Покрова на Нерпи
Тектонические представления
Монументальная  живопись
Кессоны
Ионический  фриз Парфенона 
Нарисованное голубое небо
Триглифы Парфенона
О масштабе и образе
Язык архитектуры
О  компонентах интерьера
Дизайн архитектурной среды
Промышленные выставки
Стиль модерн Ар Нуво
Формирование дизайна
Искусство Западная Европа
Искусство Россия
Архитектура и скульптура
Живопись Россия
Импрессионизм
Эпоха Возрождения
Искусство Испании
Искусство Голландии
Европа и Россия XVIII век
Форма, материал, цвет
 

Импрессионизм — художественное направление, возникшее во Франции в последней трети XIX в. На выставке «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, гравёров и литографов», устроенной в парижском фотоателье в 1874 г., была представлена картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872 г.) — вид гавани, окутанной розовым туманом, сквозь пелену которого проступает утреннее солнце. С лёгкой руки критика газеты «Шаривари» слово «впечатление» (франц. 1гпрге55юп) дало название творчеству участвовавших в выставке художников.

Клод Моне «Восход солнца» и «Бульвар Капуцинок»

«Лягушатник» Первыми произведениями, в которых новое понимание пейзажной живописи проявилось достаточно полно, были изображения островка Иль-дела-Шоссе на Сене, излюбленного места прогулок и купания парижан, прозванного Лягушатником. Зодчество Русское искусство эпохи Средневековья начиная с X в. и вплоть до конца XVII столетия неразрывно связано с Церковью и христианской верой, которую русский народ вслед за своими византийскими учителями называл православной.

Первым городом на Руси, принявшим крещение, стал Киев. Начало новой истории и новому искусству на русской земле было положено в конце X в. при великом князе Владимире Святославиче. Древнейшая русская летопись — «Повесть временных лет» — сохранила предание о том, как Владимир «испытывал веры», желая выбрать для Руси иную религию вместо язычества. Курсовая работа по радиотехнике http://all-about-car.ru/

«Вокзал Сен-Лазар»

«Улица Монторгей. Праздник 30 июня 1878 года»

Альфред Смелей «Наводнение в Пор-Марли»

«Поле маков»

«Стог сена» Нахождение точки пересечения прямой и плоскости – основная задача начертательной геометрии.

Европейская скульптура в начале XIX в . пережила краткий период расцвета. Но уже в 20-х гг. он сменился упадком и застоем. Господствующим и наиболее плодотворным стилем оставался неоклассицизм. Интерес к искусству Древней Греции и Древнего Рима был повсеместным, обладание прославленными античными шедеврами стало важным вопросом международной политики того времени.

Огюст Ренуар

«Портрет мадемуазель С.» («Портрет актрисы Жанны Самари») актрисы театра «Комеди Франсез», стал для Ренуара своеобразным манифестом импрессионистического портрета. Мазки, как бы произвольно положенные мастером на холст, создают форму. Тени на полотне отливают синевой, глаза актрисы таинственно блестят, завораживая своей глубиной. Зарождение Абстрактного искусства Техника живописи различных мастеров

«Портрет мадам Шарпантье c детьми»

«Девушка с веером»

Эдгар Дега «Женщина, расчёсывающая волосы»

«Голубые танцовщицы»

Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр в Париже»

Неоимпрессионизм

Жорж Сера (1859-1891)

«Купание в Аньере» Главными представителями неоимпрессионизма были Жорж Сера и Поль Синьяк. Жорж Сера (1859— 1891) происходил из среды парижских буржуа. Закончив Школу изящных искусств, он предложил Салону в 1884 г. своё первое большое (два на три метра) полотно — «Купание в Аньере» (1883—1884 гг.).

«Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт»

«Цирк»

Постимпрессионизм

Поль Сезанн (1839-1906)

«Натюрморт с яблоками и апельсинами»

Винсент Ван Гог (1853-1890)

«Портрет доктора Гаше»

Поль Гоген (1848-1903)

«Видение после проповеди, или Борьба Иакова с ангелом» Поль Гоген, друживший с Ван Гогом, совмещал в своих работах действительность и миф, создавая иную реальность — непосредственную и чистую. Если Ван Гог бежал в яркий южный Арль, а Сезанн почти безвыездно жил в провинциальном Эксе, то Гоген покинул Париж сначала ради патриархальной Бретани, затем ради экзотических Таити и Хива-Оа.

«Таитянки» и «Женщина, держащая плод»

«Жена короля»

«Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём?»

Анри де Тулуз-Лотрек (1864—1901)

Живопись Германии

Адольф фон Менцель «Железопрокатный завод» и «Железная дорога Берлин — Потсдам» Немецкое искусство во второй половине XIX в. развивалось в одном направлении с другими европейскими школами: обогатившись в середине столетия новыми изобразительными средствами, художники, испытавшие разочарование как в реализме, так и в подражании старым мастерам, вели поиск новых тем и путей их воплощения.

Вильгельм Лейбль «Крестьянка»

Андерс Цорн (1860—1920)

«Хлеб наш насущный»

«Премьера»

«Портрет Э. А. О. Коклена» В Париже Цорн создал ряд выразительных, острохарактерных портретов. Изображая прославленного комика Эрнеста Александра Оноре Коклена (1889 г.), художник передал улыбающееся лицо и нервно сжатые руки актёра широкими, быстрыми и удивительно точными мазками.

«Танец в Иванову ночь» и «Марит»

«Хинс Андерс» и «Портрет Ж. Э. Ренана»

Ханс фон Маре «Гребцы» Очень интересным был и так называемый римский кружок, образованный в 60—70-х гг. немецкими художниками в Италии. Они стремились создавать произведения, в основе которых лежало бы свободное творческое мышление, подлинный «классический» дух, присущий всем великим периодам развития искусства.

Макс Либерман «Дюны в Ноордвийке»

Живопись Англии

Прерафаэлиты

Джон Рескин (1819—1900) Писатель, историк и критик искусства Джон Рёскин стал известен, когда опубликовал в 1843 г. первый том книги «Современные живописцы» (впоследствии дополненный ещё четырьмя томами). На страницах этого сочинения Рёскин подробно разбирал английскую пейзажную живопись. Критик отвергал грубость и несовершенство реальной природы. В частности, он превозносил Уильяма Тернера как величайшего пейзажиста XIX в., считая, что его творчество основано только на воображении и чистом вымысле

Уильям Холмен Хант «Риенци»

Данте Габриэл Россетти (1828-1882)

«Ecce ancilla domini» («Слуга Господня»)

«Юность Марии»

«Свадьба Святого Георгия и принцессы Сабры» Творчество прерафаэлитов было тесно связано с литературой: с произведениями итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери. английских поэтов Уильяма Шекспира и Джона Мильтона, давно забытыми средневековыми легендами и балладами с благородным поклонением прекрасной даме, самоотверженным мужеством рыцарей и мудростью волшебников. Многие из этих сюжетов нашли отражение на полотнах молодых художников.

Джон Эверетт Миллес (1829-1896)

«Христос в доме Своих родителей»

«Изабелла»

«Офелия»

Уильям Моррис «Королева Гиневра»

Форд Мэдокс Браун «Прощание с Англией» Идеи «Братства прерафаэлитов» полностью разделял Форд Мэдокс Браун (1821-1893), у которого какое-то время учился Данте Габриэл Россетти. Однако Браун, считая себя старше, скептически воспринимал любые формы творческих союзов и относился к «Братству» как к детской игре. Под впечатлением от проводов друга, скульптора Томаса Вулнера, отправившегося в Австралию на золотые прииски, он создал это полотно.

Эдуард Берн-Джоне (1833-1898)

«Сидония фон Борк» и «Зеркало Венеры»

«Последний сон короля Артура в Аваллоне»

«Красный дом» Уильяма Морриса в Кенте спроектировал и построил в 1859 г. его друг и помощник архитектор Филипп Спикмен Уэбб (1831 — 1915). В основу проекта зодчий положил тип английского деревенского коттеджа. Дом Морриса, сложенный из красного кирпича, в плане был Г-образным. Окна имели различную форму (квадратную, прямоугольную, круглую), в некоторых из них стояли витражи. По стенам дома взбирались, опутывая жилище, столь любимые прерафаэлитами вьюшиеся растения. Во дворе находился настоящий деревенский колодец.

Джеймс Уистлер (1834-1903) Один из самых интересных и необычных художников второй половины XIX в. Джеймс Эббот Мак-Нил Уистлер родился в Соединённых Штатах Америки. В 1855 г. он приехал в Париж и начал посещать популярную среди французских живописцев мастерскую швейцарского педагога Марка Шарля Габриэля Глейра (1808—1874). В Париже Уистлер познакомился с Поставом Курбе, художником-новатором, главой реалистического направления во Франции.

«Девушка в белом»

«Золотая ширма»

«Портрет матери. Композиция в сером и чёрном» В 70-х гг. XIX в. художник написал несколько портретов, в которых, так же как в своих пейзажах, попытался найти сочетание тонов, наиболее точно отражавшее впечатление от модели. На портрете женщина в чёрном платье сидит в профиль, меланхолично глядя вдаль. Этот образ отчуждён и одинок, как может быть одинока только старость. Серебристо-серая тональность картины полностью соответствует её настроению.

«Портрет Сесили Александер»

«Ноктюрн в синем и золотом. Мост в Баттерси» и «Ноктюрн в чёрном и золотом. Падаюшая ракета»

Галерея Тейт в Лондоне

Курсовая работа по радиотехнике http://all-about-car.ru/