Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Современные интерьеры общественных зданий

Великолепны по рисунку люстры, отдаленно напоминающие свечи, слегка размягчившиеся и изогнувшиеся. Неповторимой мягкостью форм они контрастируют с ясными прямоугольными формами зала. При этом высота люстр первого и второго этажей соответствует высоте помещений. В фойе и аванзале низкие, а в зале высокие, они наполняют пространство и одновременно расчленяют его, зрительно увеличивая.

Все подчинено одной задаче. Форма, пластика, материал, цвет и свет, выявляя построение, тектонику, масштаб, развитие пространства во времени, участвуют в создании приподнятого тона архитектуры, торжественности и строгости. Тут выступает иной художественный принцип, чем в одновременной нидерландской и итальянской живописи, который мы не вправе расценивать более низко.

Интерьеры Дворца съездов в Московском Кремле (архитекторы М. Посохин, М. Мдоянц, Е. Стамо, П. Штеллер), построенного в 60-е годы, были в то время новаторскими. Зал заседаний, рассчитанный на 6000 чел.,— явление вообще исключительное. Интерьер зала по достоинству выделяется среди других помещений дворца.

Вошедшего в зал охватывают сложные чувства возвышенной приподнятости. Поражают лаконичные формы, естественные материалы, яркий свет и не грандиозность зала, а какие-то особые масштабные соотношения архитектуры и человека.

В чем же собственно заключается сила воздействия этого архитектурного образа? Какие качества заставляют впервые увидевшего зал быть неожиданно пораженным, а посетившего вторично утвердиться в своем чувстве. Надо полагать, что архитектура зала в момент создания удивляла прежде всего новизной своей в отличие от всего, что было создано ранее, и также в отличие от архитектуры фойе и ресторана этого же здания. Здесь нет золота и знакомых орнаментов, отсутствуют лепные рельефы, нет символов «монументальной архитектуры», но при этом нет и прямой замены их новыми декоративными формами. метод проецирования начертательная геометрия инженерная графика

На смену пришла принятая всеми сразу чистота современных, функционально необходимых элементов зрительного зала в их новой художественно осмысленной форме, пластике и материале.

Проекции с числовыми отметками В проекциях с числовыми отметками плоскость проекций Пi называют плоскостью нулевого уровня и обозначают П0. Идея этого метода состоит в том, что на плоскость П0 ортогонально проецируют точку и вместе с проекцией точки задают ее расстояние до плоскости   П0