Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Современные интерьеры общественных зданий


Для фасадов характерны предельная лапидарность форм и пропорций отдельных элементов, подчеркивающих массивность и монументальность архитектуры, преобладание массы стены, масштаб деталей. Все это на грани возможного. Однако надо отдать должное смелости и мастерству автора в создании представительности небольшого одноэтажного здания. Выразителен контраст решетчатых объемов с массивными пилонами и глухими стенами.

Обращаясь к основной цели нашего исследования — к интерьерам, следует отметить, что автор здесь значительно сдержаннее в использовании тяжелых массивных форм. Между тем протяженные анфилады, построенные на поперечных осях, и большая высота помещений способствуют созданию представительной архитектуры. Впечатляет разнообразие применения света в интерьере. Характерно чередование ярко освещенных пространств с относительным полумраком отдельных помещений, где естественный свет сочетается с искусственными подсветами, создавая эффектные контрасты.

Очень возможно, что свободное отношение автора к проблеме взаимосвязи формы и функции привело к тому, что разным по смыслу и характеру использования помещениям он придал подчеркнуто безличную квадратную в плане форму, а детскую зону разместил в одном из самых высоких и полутемных помещений. К сожалению, оборудование и мебель не были запроектированы автором и в результате оказались случайным дополнением, находясь в противоречии со значительностью архитектуры интерьеров.

В том же 1983 г. М. Грейвз выстроил под Нью-Йорком образовательный учебный центр по изучению окружающей среды. Несмотря на различие функций, характерно принципиальное сходство архитектуры этого здания с архитектурой библиотеки. Их сближают прежде всего чисто внешние, если так можно сказать, стилевые признаки — массивность и  огрубленность опорных элементов, решетчатые, сегментные фермы, скатные крыши с открытыми фронтонами над отдельными частями зданий и, наконец, протяженность одноэтажных  глухих объемов с точечными окнами второго света. Близость архитектурных приемов можно увидеть в композиции планов, в симметричном осевом построении его с квадратными помещениями, фланкирующими главную ось. Известный американский теоретик Ч. Дженкс в 1978 г. писал, что работы М. Грейвза и ряда других современных архитекторов  являются разработкой синтаксиса 20-х годов с позиций маньеризма.

Арабы, так долго находившиеся в застое, внезапным толчком были сдвинуты, и их вековой квиетизм сменился каким-то фанатическим бредом. Они, не колеблясь, решались на самые смелые предприятия, на самые необузданные экспедиции. Как всегда, при таком могучем порыве нации должно было зацвести искусство, и притом искусство в полном блеске южного цветка, со всей фантазией чисто азиатского воображения. Арабы быстро шли вперед в умственном развитии; им нужно было бы много тысяч лет провести на месте, прежде чем они могли бы достигнуть того развития, которого они достигли в течение одного столетия. Война заставляет народность жить лихорадочнее, мысль работать энергичнее, быстрее проходить фазисы своего существования.

Проекции с числовыми отметками В проекциях с числовыми отметками плоскость проекций Пi называют плоскостью нулевого уровня и обозначают П0. Идея этого метода состоит в том, что на плоскость П0 ортогонально проецируют точку и вместе с проекцией точки задают ее расстояние до плоскости   П0

Способы задания функции: табличный,с помощью формулы