Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Современные интерьеры общественных зданий

Пройдя через впечатляющий своей крупномасштабностью открытый вестибюль между пилонами, зритель проходит в зал через узкие, слабо освещенные переходы. Зал может рассматриваться как место, выделенное для зрителей из большого, единого со сценой театрального пространства. Потолок в общепринятом понимании отсутствует. Наверху сложная осветительная арматура рабочего характера и акустические отражательные плафоны. Впереди авансцена; выдвинутая в зал, она охватывается плавно изгибающимися рядами кресел.

Места, поднимающиеся вверх крутым амфитеатром, удобные мягкие кресла и невысокие боковые ограждения, выполненные из естественного камня, выделяют собственно зал.

Психологическая подготовка к спектаклю, идея перехода к театральному представлению через грандиозные контрасты от спокойной горизонтали реки к пространству вестибюлей, активно развивающемуся по вертикали, от крупномасштабной брутальной архитектуры открытого бетона через узкие коридоры к пространству зала, грандиозному, незамкнутому, неосязаемому, непонятному, создают сильные ощущения и одновременно ожидание спектакля. Надо полагать, что это и есть архитектура, регулирующая эмоции и чувства.

Подобная идея блестяще разрешена в Большом театре в Москве, где создан последовательный переход через портик, вестибюль и кулуары в зрительный зал, в котором в XIX в. разыгрывалось самостоятельное действо — встречи, знакомства, развлечения. В театре на Таганке и в Национальном Лондонском театре эта идея приобрела несколько иной смысл — последовательного контрастного перехода не к залу, а прямо к сценическому действию.

Арабы

Четыре года спустя после смерти Юстиниана в Мекке родился человек, оказавший огромное влияние на судьбы человеческого рода. Европейцы его прозвали обманщиком, в Азии — величайшим из пророков. Он дал арабам новую религию, упрочил в них великое понятие о монтеизме, отучил их от поклонения фетишам и от идольского культа; его вероучение отняло у христиан лучшую половину их владений, и в том числе колыбель их религии, Палестину, охватило собою всю Северную Африку, перешло в Европу, и она только чудом спаслась от его влияния.

 

Проекции с числовыми отметками В проекциях с числовыми отметками плоскость проекций Пi называют плоскостью нулевого уровня и обозначают П0. Идея этого метода состоит в том, что на плоскость П0 ортогонально проецируют точку и вместе с проекцией точки задают ее расстояние до плоскости   П0