Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Современные интерьеры общественных зданий

Фасад и вход в дом через центральную арку неуловимо, но достаточно активно торжественно настраивают входящего в дом. Вестибюль с двумя симметрично расположенными гардеробами предельно мал. Тем не менее небольшой подъем по ступеням широкой лестницы подчеркивает парадность входа. Раскрыв внутреннее пространство из вестибюля в фойе через остекленный проем, автор останавливает нас, заставляет повернуть направо или налево и, раздевшись в гардеробе, пройти в относительно невысокое, протяженное фойе через боковые проемы.
Так, направив движение через входную арку по лестнице и одновременно остановив его, использовав вестибюль как переход из внешнего пространства улицы во внутреннее пространство фойе как своеобразную паузу, автор применяет принцип архитектурного контраста, усиливая эффект восприятия. Эту же идею А. В. Власов поддерживает, расчленив фойе двумя рядами столбов и ритмом балок
Система столбов и балок становится определителем глубины фойе, его масштаба.

Далее архитектор акцентирует переход из фойе в зрительный зал, организуя его через небольшой аванзал по двум лестницам, расположенным вдоль боковых стен фойе. Он решает его опять как остановку, как некую паузу перед входом в зал. С этой целью он использует ряд поворотов, добиваясь контрастного перехода из малого в большое, из низкого в высокое помещение. Именно так задумано восприятие зрительного зала, где нарастание эмоциональных воздействий должно достигнуть наивысшей кульминации.


Фасад Центрального Дома архитектора задуман автором как плоскость стены, лишенной массы и веса. Контрастные переходы по мере продвижения из вестибюля к залу предполагают последовательное нарастание воздействия Фасад, аксонометрия

Проекции с числовыми отметками В проекциях с числовыми отметками плоскость проекций Пi называют плоскостью нулевого уровня и обозначают П0. Идея этого метода состоит в том, что на плоскость П0 ортогонально проецируют точку и вместе с проекцией точки задают ее расстояние до плоскости   П0