Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Современные интерьеры общественных зданий

Не менее серьезно относился Аалто и к вопросам акустики, решая их также в единстве с архитектурой. В Зале Конгрессов он считал необходимым установить непосредственный контакт со слушателями и, отказавшись от искусственного звучания с помощью усилителя, создал звучащий объем зала. Естественный звук доносится до сидящих неискаженным.

В связи с требованиями хорошей видимости, а также универсальным использованием зрительных залов и аудиторий отрабатывается оптимальная форма их в плане и разрезе, разрешается проблема создания трансформируемых звуконепроницаемых перегородок. Зал Конгрессов сложной изысканной формы и в плане, и в разрезе возник в результате комплексного решения проблемы видимости, трансформации, акустики, освещения и, конечно, психологии.

Рассматривая архитектуру как обширный синтетический процесс и практически доказывая это всеми своими постройками, Аалто прокладывал реальный путь к созданию сложных, неожиданных, непредвиденных, но всесторонне обоснованных форм, в основе создания которых лежат большая свобода и гибкость. Становится понятной элементарность, по словам Аалто, и антигуманность увлечения формой — будь то «стилистическая традиция или поверхностная модернизация». Все это становится еще более очевидным в серии «Страстей», которая во многих отношениях приближается к гравюре «Смерть богоматери».

Конечно, если трапеция в плане, волнообразная кривая потолка, отражательные акустические поверхности обоснованы каждая в отдельности непосредственно функцией комфорта, то принципы объединения, сочетания элементов становятся задачей создания целостного образа и эмоционального воздействия. Здесь Аалто уже не теоретик, а художник. Интуитивно и естественно на основе прошлого опыта осуществляет он этот синтетический процесс, иначе называемый творчеством. Проследить результаты его творческого метода в той степени, насколько это возможно, безусловно, поучительно.

Проекции с числовыми отметками В проекциях с числовыми отметками плоскость проекций Пi называют плоскостью нулевого уровня и обозначают П0. Идея этого метода состоит в том, что на плоскость П0 ортогонально проецируют точку и вместе с проекцией точки задают ее расстояние до плоскости   П0