Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Современные интерьеры общественных зданий

Барьеры амфитеатра и яруса, ряды проходов и осветительские ложи участвуют в ритмизации зала. Масштаб человека и элементы, его устанавливающие, настолько органично включены в композицию зала, что по существу теряется принцип контрастного сопоставления двух масштабов
Возникает единый героический масштаб человека, определяющий место, достойное его положения в обществе. Человек не чувствует себя потерянным в грандиозном пространстве зала, на него не давит тяжесть гигантских конструкций. Но сверхъестественное также не отсутствует у Шонгауэра, о чем свидетельствует знаменитое «Искушение св. Антония» (В. 47), близкое по времени вышеупомянутым работам.
Крайне важным для настроения сидящего в зале оказывается такой незначительный, казалось бы, факт, как подъем мест в партере, а также удобные кресла — все эти детали также участвуют в образной характеристике интерьера. Менее удачна система освещения в виде белых слепящих полос, размещенных под ярусом и амфитеатром. Они нарушают целостность образа. Но эта недоработка настолько незначительна, что не может снизить высокие художественные качества интерьера зала в целом.
Весьма поучителен интерьер Зала Конгрессов в Хельсинки — итог многолетнего, последовательного развивающегося творчества А. Аалто, яркое выражение его принципов, метода работы и отработанных в процессе творческого поиска приемов. Идейная и научная обоснованность его принципов и одновременно убежденность большого художника лежат в основе неповторимости и современности его интерьеров. Одно из важнейших положений Аалто—расширение понятия рационализма в архитектуре — заключалось во всестороннем рассмотрении и исследовании отдельных вопросов. Аалто оправдывал функциональную архитектуру только в том случае, если она охватывала сферу психологии и таким образом оказывалась функциональной с чисто человеческой точки зрения,
Система освещения, вопросы акустики, цвета, материала и формообразования в целом отрабатывались архитектором последовательно на протяжении всей творческой деятельности. Создание рассеянного света переросло из чисто функциональной задачи в архитектурную. Равномерный ритм круглых глубоких проемов в перекрытии характерен для многих интерьеров Аалто. В корпусе больших аудиторий института в Отаниеми система освещения связана с архитектурой здания в целом. Прямые солнечные лучи проникают в зал через ленточные окна, расположенные ступенчатыми ярусами, и отражаются в специально созданных экранах, обеспечивая рассеянный свет в аудитории.

Проекции с числовыми отметками В проекциях с числовыми отметками плоскость проекций Пi называют плоскостью нулевого уровня и обозначают П0. Идея этого метода состоит в том, что на плоскость П0 ортогонально проецируют точку и вместе с проекцией точки задают ее расстояние до плоскости   П0

Математический анализ http://infsis.ru/