Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Современные интерьеры общественных зданий

Для 60-х годов, в переломный период развития советской архитектуры, это было принципиальным новаторством, которое за годы накопления архитектурной культуры стало не просто отрицанием старого, но также и созданием положительного нового.

Многоплановая пластика ограждающих зал поверхностей, спускающиеся вдоль стен ряды амфитеатра, сверкающий портал сцены, смещенные друг относительно друга, потерявшие вес плоскости потолка, мягкие удобные кресла, фактура и красный цвет обивки — все это принималось и принимается сейчас в силу какой-то скрытой, на первый взгляд неосознанной, но глубокой содержательности архитектуры.

Попытка раскрыть художественное содержание интерьера зала, лишенного старых декоративных форм и по существу отрицающего их, входит в нашу задачу.

Вероятно, прежде всего важен принцип построения колоссального по размерам пространства зала.

Поднимающийся из партера амфитеатр, образуя вместе с партером гигантскую наклонную плоскость с небольшим перепадом, не разъединяет сидящих в зале делегатов, как это было при традиционном делении зрительного зала на партер и ярус; здесь, наоборот, созданы условия для работы единого мощного коллектива (6000 чел.), олицетворяющего народную власть. Так, в самом построении заложена идея объединения людей, идея демократизма. Однако в гравюре Шонгауэра «Несение креста» жанр получает новый смысл.

Такой прием построения зрительских мест был впервые предложен А. В. Власовым в проекте типового театра еще в 30-е годы. Позже он встречается в зарубежных проектах. Но в таких масштабах, как в зале Дворца съездов, он еще не был использован.

В  зрительных залах обращенность зрительских мест к сцене определяет динамику развития пространства.

Зал Дворца съездов обладает еще одним важнейшим для замкнутого пространства качеством — пространственностью многоплановых боковых ограждений. Стена поднимающегося амфитеатра и барьер яруса, ограждающая поверхность осветительских и комментаторских лож и, наконец, задний план, образованный собственно ограждением самого зала, создают три пластически и фактурно разработанных плана. Они как бы нарушают изоляцию внутреннего пространства. то же следует отнести и к покрытию зала, которое благодаря подсветам также многопланово и пространственно.

Проекции с числовыми отметками В проекциях с числовыми отметками плоскость проекций Пi называют плоскостью нулевого уровня и обозначают П0. Идея этого метода состоит в том, что на плоскость П0 ортогонально проецируют точку и вместе с проекцией точки задают ее расстояние до плоскости   П0

Построить проекции http://fislub.ru/ Расчёт сложной цепи методом межузлового напряжения