Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Современные интерьеры общественных зданий


В первые годы Советской власти перед архитекторами были поставлены неотложные задачи, связанные с социальным переустройством общества. Одной из важнейших архитектурных проблем того времени было создание рабочих клубов. Проектировались и осуществлялись в натуре клубы и дворцы культуры при заводах. Архитектор И. Леонидов работал над темой «клуб нового социального типа», который он представлял себе не как парадное здание, а как центр повседневной общественной жизни. К. Мельников спроектировал и построил серию клубов, где со свойственной ему изобретательностью решил серьезные проблемы пространственной организации зала. К сожалению, строительная техника того времени не позволила ему осуществить задуманные трансформирующиеся залы. В тот период ни в клубах, ми в театрах интерьерам по разным причинам не уделялось внимания. Несколько позже Весниным удалось осуществить интерьеры во дворце культуры ЗИЛа (1931 г.).

Выделяется выстроенный уже в конце 30-х годов Центральный Дом архитектора в Москве. Чистота форм и архитектурный такт, яркая образность и чувство современности свидетельствуют о мастерстве авторов. (Авторы проекта: архитекторы А. Буров — фасад; А. Власов — планы и интерьеры; Мержанов — интерьер ресторана.)

Проект создавался в условиях жесткого заданного участка между старым особняком, где располагался Дом архитектора, и соседним жилым домом. Ширина фойе и зала была фактически задана размерами участка. Три основных группы помещений, расположенных по вертикали одна над другой, образовали компактную пространственную структуру дома. Движение из вестибюля через фойе в зал предельно ясно, но дело, конечно, не только в ясности построения: осуществляя замысел, авторы с большим мастерством и тактом используют архитектурные возможности. Сам Шонгауэр не последовал дальше по этому пути. Последняя серия его работ, которая еще подлежит нашему обсуждению и относительно которой я предполагаю, что она была последней также и по времени, преследует совсем иные цели, блестяще выявленные Фридлендером, поскольку речь идет о развитии графического мастерства.

Темно-красный с белыми деталями фасад, изысканный по своему построению и проработке, был задуман А. К. Буровым как тонкая стенка, лишенная массы и веса. Эту архитектурную идею автор развивает, используя диагональную систему швов облицовки, тонкие вертикальные мраморные тяги и золотые раскладки на красном фоне, не несущие, а лишь расчленяющие фасад. Подчеркнув всеми средствами значение поверхности, потерявшей вес, он выделяет на ней три стройные арки с белокаменными архивольтами и такой же белокаменный сложного профиля венчающий карниз. Тонко профилированные черные мореного дуба переплеты арочных проемов участвуют в создании масштабной характеристики и общего приподнятого тона архитектуры, дополняя и углубляя основную композиционную мысль авторов.

Проекции с числовыми отметками В проекциях с числовыми отметками плоскость проекций Пi называют плоскостью нулевого уровня и обозначают П0. Идея этого метода состоит в том, что на плоскость П0 ортогонально проецируют точку и вместе с проекцией точки задают ее расстояние до плоскости   П0

Основы конструирования http://kmatem.ru/ Криволинейный интеграл http://trmexn.ru/ История искусства Стиль Эль Греко